• Задолженность по налогам


    Банкротство – это единственный законный способ, позволяющий ликвидировать предприятие имеющее долги по налогам, а также   перед государственными органами: УФМС и ФНС, ПФР и т.д. После процедуры банкротства долги по налогам с юридического лица списываются, а само предприятие ликвидируется, о чем вносится соответствующая запись в ЕГРЮЛ. Причем, если имеется задолженность перед бюджетом, которую должник физически не может погасить, законом уже устанавливается не право, а обязанность должника заявить о предстоящем банкротстве.

    Налоговый орган, являясь кредитором в процедуре банкротства, не имеет особых преимуществ, и требования инспекции будут удовлетворены в порядке очередности, то есть третьими.

    Сведения о том, что ООО начало процедуру банкротства, налоговая инспекция узнает из специальной публикации газеты «Коммерсант» — издания, в котором в обязательном порядке публикуются объявления, касающиеся банкротства организаций, а также из единого федерального реестра сведений о банкротстве. Данные сведения публикуются после того, как было вынесено судебное решение о том, что должник признан банкротом. Налоговый орган через Арбитражный суд заявляет о том, что имеет свои требования к должнику.

    Для организаций, которые имеют долги перед ИФНС, мы предлагаем два самых приемлемых способа банкротства:

    1. Если решение налоговой инспекции не вступило в свою законную силу, применяется упрощенная процедура банкротства;
    2. При отсутствии решения из налоговой инспекции, инициация процедуры банкротства начинается по заявлению должника.

    Первый способ применим, если необходимо ускорить банкротство предприятия, миновав наблюдательную стадию. Однако, если юридическое лицо еще до момента введения процедуры добровольного банкротства имело все признаки несостоятельности (крупный кредит, установленная задолженность), упрощенная процедуры ликвидации может вызвать необходимость дополнительной оценки, так как могут возникнуть подозрения, что банкротство является фиктивным и преднамеренным. В соответствии со ст. 196 ст.197 УК РФ данное действие может быть расценено как уголовное и может повлечь за собой серьезные последствия. Другими словами, необходимо да начала банкротства ООО провести строгий анализ реального состояния предприятия, а именно всех её финансовых показателей. Анализ помогает защитить руководителей и собственников бизнеса от возможного риска, в частности от субсидированной и уголовной ответственности.

    При варианте, когда на руках имеется вступившее в силу решение налогового органа о доначислении налогов, пеней и штрафов – выход только один: подается заявление в Арбитражный суд о банкротстве предприятия. Ждать, когда налоговый орган первым обратиться с заявлением о банкротстве – самая невыгодная стратегия для должника. Все дело в том, что в этом случае управляющий будет назначен от налоговой инспекции, который в первую очередь будет на стороне налогового органа, а не Вас. Должник должен упредить налоговый орган и самостоятельно начать процедуру банкротства, чтобы успеть провести предварительную подготовку и предложить свою кандидатуру на роль арбитражного управляющего.

    Налоговый кодекс РФ говорит, что налоговый орган обязан сообщить в Отдел по Борьбе с Экономическими Преступлениями, а так же в Отдел Налоговых преступления, что предприятие уклоняется от уплаты налогов.

    Как вывод, можно добавить лишь следующее. Чтобы избежать субсидиарную и уголовную ответственность, не стоит применять альтернативные способы ликвидации юридического лица: реорганизацию или слияние, смену учредителей или директора. Самая эффектная стратегия – это обращение за юридической помощью к квалифицированным специалистам, которые могут грамотно провести процедуру банкротства вплоть до внесения записи в ЕГРЮЛ.